АВТОЛЕДИ

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач (МКПП)

Мы думаем, что ни для кого не будет секретом тот факт, что все обилие коробок передач делится на механические коробки  передач и автоматические. В устройстве и тех, и остальных передач могут употребляться разные конструкции, но сущность остается одной. В автоматических КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) переключением передач управляет электроника, автоматика, а в механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) переключение делается водителем кара, вручную.
 В данной статье мы поведаем о том, как управлять каром с механической коробкой, дальше с МКПП. Мы не будем затрагивать вопросцы работы МКПП, а только постраемся поведать о «производной», о особенностях поведения, управления автомбиля с МКПП.

Индивидуальности устройства МКПП действующие на управление автомбилем

Итак, мы не будем в подробностях разглядывать устройство МКПП. До этого всего, мы обратим внимание автоводителей на то, что авто с МКПП оборудованы 3-мя педалями, при всем этом рычаг передач «работает» довольно нередко, в отличие от рычага управления автоматической коробкой, где обычно делается лишь переключение в режим «движение» и все.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач Левая педаль – это педаль сцепления. Средняя педаль – это педаль тормоза. Правая педаль – это педаль акселератора. С педалью сцепления «работает» лишь левая нога. 2-мя остальными педалями «управляет» правая нога.
 Рычаг переключения передач производит поочередное переключение передач «ввысь», т.е. от первой передачи к высшей. Этот тот вариант, когда вы разгоняетесь по прямой. Передачи также могут переключаться и «вниз» — от высшей к первой.  Это вариант, когда вы притормаживает «коробкой» (МКПП). Притормаживать можно и тормозом, при всем этом рычаг МКПП должен быть выставлен в нейтральное положение. Наиболее тщательно о этом в последующей главе.
 При любом переключении передач, нужно произвести нажатие на педаль сцепления. Для того, чтоб не нанести вред коробке, сначала выдавить сцепление, переключить передачу, потом плавненько отпустить педаль сцепления, тем обеспечив передачу вращающего момента от мотора, через МКПП с избранной вами скоростью, на колеса кара.
 Обычно, на набалдашнике ручки рычага переключения передач выгравирована маркировка включения той либо другой передачи, относительно нейтрального положения рычага.
 Передачи маркируются либо арабскими цифрами -1,2,3,4,5 и т.д. либо римскими – I, II, III, IV, V и т.д.. Передача «заднего хода», почти всегда, маркируется буковкой – R. (reverse)

Управление каром с внедрением МКПП 

 Для того, чтоб тронуться с места с МКПП, нужно, до этого всего, проверить, что ваша МКПП стоит на нейтральной скорости. Машинка не стоит на ручнике. Потом стопроцентно выдавить педаль сцепления. Некие авто даже не заведутся (не будет вертеться стартер), к примеру Тойота королла c 2010 года, если не выжато сцепление. Итак, завели машинку.
 Дальше, нужно не отпуская педаль, включить первую передачу МКПП, при помощи рычага выбора передач. Опосля, плавненько нажимам на педаль акселератора и также плавненько отпускаем педаль сцепления. При достаточной синхронизации этих движений, кар тронется с места. Сходу скажем, что «баланс» этих 2-ух педалей будет определять ваше умение трогаться с места. Если движок заглох, то ничего ужасного. Даже опытнейший автомобилист может не сходу привыкнуть к этому «балансу», потому что фактически на всех карах он различный, даже иногда на карах одной модели. Это зависит от износа сцепления, тяговой силы мотора, регулировки педального узла. Необходимо повторить все вышеизложенные манипуляции. С опытом это созодать станет все легче и легче.  Безупречный вариант строгания с места с МКПП, когда машинка поехала плавненько, плавно, от того, что готова заглохнуть либо с резким убыстрением, от того, что педаль акселератора была нажата через чур.
  Для роста скорости движения кара выполняться поочередное переключение передач «ввысь». Для этого выжимаем педаль сцепления, переводим рычаг переключения передач на наиболее высшую передачу, плавненько отпускаем педаль сцепления и плавненько добавляем газ. Весьма всераспространенная ошибка начинающих водителей заключается в том, что они не только лишь плавненько отпускают, да и плавненько жмут на педаль сцепления. Нет, нажатие обязано быть решительным, а вот отжимание плавным. Но затягивать его тоже стоит. Аналогично делается переключение передач «вниз». Другими словами, выжимаем сцепление, переключаем передачу, плавненько отпускаем сцепление, при всем этом газ можно не добавлять, а начать им манипулировать опосля полного отпускания сцепления.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач (МКПП)  Существует связь меж скоростью движения кара, и положением рычага переключения передач. На первой скорости обычно допускается движение кара со скоростью до 15 кмч. При всем этом обороты мотора должны составлять 2500 – 3000. Опосля этого можно перебегать на высшую передачу. На 2-ой передаче достаточная скорость  — это 20-30 кмч, на третьей —  30-60 кмч, на четвертой – 60-90 кмч, на пятой передаче – выше 90 кмч.  Такие требования обуславливаются хорошей работой всех устройств кара зависимо от скорости движения и избранной передачи.  Вероятны незначимые отличия в следствии различного передаточного числа и мощности мотора.  Естественно, вы не должны глядеть на скорость, и мыслить, какую передачу для вас включить, все обязано дойти до автоматизма.
 При приближении, к примеру к перекрестку, нужно сбросить скорость. Для этого переводим рычаг передач КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в нейтральное положение, чуток выжав сцепление, и притормаживаем педалью тормоза. Можно притормаживать и МКПП.  Можно переключиться на наиболее пониженную передачу, также через плавное выжимание сцепления нажатие-отжатие, при всем этом на педаль акселератора совершенно не давим. Вы сходу заметите, как машинка начнет плавненько снижать скорость.
    Если вы стопроцентно тормознули, то движение нужно начать с первой передачи. См. 1-ый абзац данной главы. Если нет, то «схватите» кар соответственной передачей. Выдавить сцепление, включить передачу, отпустить плавненько сцепление с добавлением газа.

Советы по применению кара с МКПП

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач (МКПП)При движении по скользкой дороге, основное, чтоб кар не растерял устойчивость при торможении. Равномерно снижайте скорость (отпуская газ), перебегайте на низшую передачу. Движок теряет обороты, кар притормаживает. Тоже делается при гололеде.

При движении в гору, нужно весьма оперативно выжимать сцепление, включать передачу, и жать на педаль акселератора, чтоб в момент переключения, ваш кар не покатился вспять. В особенности это животрепещуще при строгании с места. При продолжительном подъеме не используйте первую передачу, чтоб не допустить перегрева мотора. Постарайтесь перейти на наиболее высшую передачу вторую либо третью. 

При спуске с горы не снижайте скорость лишь тормозами, лучше перейти на пониженную передачу и плавненько отпустить сцепление не добавляя газ. 

Мы возлагаем надежды, что наши советы посодействуют для вас резвее освоить вождение кара с механической коробкой.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»