Психолог рассказала об особенностях общения со взрослыми и детьми с РАС
Спец указала, что у всякого человека с РАС находится собственный набор симптомов, который затрудняет их общение с родителями, близкими и чужими людьми. Есть советы, которые посодействуют сделать взаимодействие с таковыми взрослыми и детками. Также лучше держать в голове о ошибках, которые могут такому взаимодействию помешать – и не совершать их.
Фото: СибмедаСибмеда
О этом поведала Анна Рязанова, психолог психотерапевтического проекта для родителей малышей с чертами развития «Таковой как мы» сети клиник интегративной медицины Дмитрия Раевского. Спец перечислила индивидуальности людей с РАС, о которых нужно держать в голове, устанавливая с ними контакт.
Видео денька
Такие взрослые и детки избегают зрительного контакта – обычно, в глаза собеседнику они не глядят. При общении с ними может сложится воспоминание, что они вас не слышат. Обычно, люди с РАС не достаточно молвят либо не молвят совершенно из-за задержки речевого развития. У их может наблюдаться задержка интеллектуального либо психологического развития, также для их свойственны индивидуальности в питании и сверхчувствительная система пищеварения.
Каких ошибок следует избегать, общаясь с людьми с РАС?
Помните, если ребёнок либо взрослый не отвечает на ваши слова, это не означает, что он не слышит. Потому будьте внимательны и не обсуждайте его таковым образом, как будто его в комнате нет. Не надо гласить: «он ведёт себя удивительно», «он не глядит в глаза» и так дальше. Никаких оценочных воззрений: люди с РАС владеют гиперчувствительной психикой (психика — способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений), всё, что говориться в их присутствии, откладывается у их в голове и влияет на реабилитационные процессы.
Недозволено давить на таковых людей, добиваться от их, чтоб они слушали либо смотрели в глаза. По сути, гласит Анна Рязанова, аутичный собеседник постоянно реагирует на внутренний искренний импульс к общению. Не надо пробовать громче гласить либо орать, чтоб привлечь его внимание. Напротив, взрослый либо ребёнок с РАС быстрее даст оборотную связь на размеренную речь, если ощутит, что собеседник к нему от всей души размещен, испытывает к нему нежность и сочувствие.
Если попробовать включиться в игру, которой занят ребёнок – это не постоянно приведёт к успеху, поэтому что люди с расстройствами аутистического диапазона нередко желают созодать то, что они делают, в одиночестве. Но если предложить им общение, предполагающие деликатные, осторожные взаимодействия – к примеру, поглаживания по руке, оборотную связь можно получить. Аутичному собеседнику принципиально чувствовать, что вы его чувствуете – вы и должны ощущать, выслеживать его внутреннюю готовность коснуться вас рукою – так «тонко» человек и выводится на наружный контакт с миром.
Коммуникация с людьми с РАС – это больше внутренний труд. «Если хочешь разговаривать с аутистом, думай как аутист, действуй как аутист, ешь как аутист. Необходимо осознать таковых людей. Но это нереально, пока ты не научишься их ощущать. Любой аутичный человек – пучина собственных собственных реакций, мироощущений, граней мировосприятия», — гласит Анна.
Неверно пробовать подчинить для себя людей с РАС, пробовать их «вылечить» — за сиим постоянно следует болезненная реакция. Такие люди имеют сверхчувствительную психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности), и относятся к для себя с огромным почтением – хоть какое давление может привести к тому, что они ещё больше замкнутся в своём внутреннем мире. А, по сути, они ждут просто правильного к для себя дела.