ПСИХОЛОГИЯ

Психологи рассказали о причинах шопоголизма

Одним из отличительных признаков современного общества является чрезмерное потребление. О том, какие угрозы может таить на самом деле безопасное желание человека повеселить себя шопингом, поведала спец Столичной службы психической помощи Екатерина Игонина.

Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Естественно же, сам процесс приобретения продуктов имеет массу плюсов для чувственного состояния. Сначала, наслаждение приносит сам процесс выбора и покупки вожделенной вещи — при этом вне зависимости от того, делается это в магазине либо виртуально. Также посещение торгово-развлекательных центров может стать собственного рода отдыхом для всей семьи.

Видео денька

— Для кого-либо воплощение желания брать то, что охото — совершенно стимул упрямо работать и отлично зарабатывать. В общем-то, ничего предосудительного в этом нет, пока совершение покупок не становится самоцелью, — объяснила психолог. Она также поведала, какие глубинные предпосылки могут прятаться под маской бездумного шопинга.

Чувственный дисбаланс

Эмоциональное состояние человека, подверженного страсти брать все, что понравится, впрямую зависит от ублажения данной нам способности, а шопинг — главный источник наслаждения. Если есть средства и методы приобрести что-то не особо необходимое, но весьма вожделенное, то шопоголик воодушевлен, радостен и общителен. Если же создать это по каким-то причинам тяжело либо на этот момент просто недозволено, настроение у него портится, он становится раздражительным и брутальным либо апатическим и обидчивым. Конкретно принужденный отказ от покупок часто становится предпосылкой нередких конфликтов в семье, где есть шопоголик. Таком человеку и самому несладко: он практически не находит для себя места, волнуется, когда же в конце концов сумеет стать счастливым, обретя то, о чем грезит. Очевидно, сколько ни покупай, счастья это не принесет.

Недостаток внимания и любви

Большая часть профессионалов, изучающих ониоманию (конкретно так по-научному именуют шопоголизм), считают, что ее истоки — в недочете внимания и любви. При этом это быть может как состояние сегодняшних времен, так и итог пережитого в детстве, когда у малыша не удовлетворялись базисные потребности. Не тайна, что почти все предки, повсевременно занятые на работе либо совсем видящие собственного малыша только в выходные, чрезвычайно балуют его покупками: огромным, очевидно лишним количеством игрушек либо, к примеру, сладкого. Ну и взрослые иногда возместят трудности и тяготы жизни покупкой новейшего платьица, очередной сумочки либо крайней модели телефона. Такие случаи полностью могут перейти в привычку, ну и масштабы этих «утешительных призов» начинают расти.

Увеличение самооценки и чувства своей значимости

Почти во всем неодолимому желанию что-либо брать без необходимости содействуют реалии современности. Способность без заморочек получать массу вещей, да к тому же непременно показывать это иным — для почти всех чуток ли не бесспорный признак статусности, удачливости и… опять счастья. Потому иногда люди, имеющие пониженную самооценку, от всей души считают, что произведут большее воспоминание на окружающих, демонстрируя, как свободно могут распоряжаться средствами и способностями. Но увлечение шопингом не постоянно имеет цель поразить остальных — почти во всем человек пробует себе обосновать, что он всё может для себя дозволить. Пусть даже за счет покупки очевидно никчемных вещей.

Бегство от скукотищи

Желание заполнить досуг, скоротать время, заняться хоть кое-чем — все перечисленное также быть может поводом для бесцельного хождения по магазинам либо домашнего интернет-серфинга. Современные технологии могут весьма интригующе давать — так, допустим, зайдя на одну из виртуальных торговых платформ всего только за зубной щеткой, можно целый денек провести, рассматривая «все самое наилучшее по самым низким ценам». Коварство ониомании как раз в том, что покупки совершаются не из потребности в чем либо, а ради наслаждения от самого процесса покупки. Отдельного внимания в деле усиления зависимости заслуживают скидки и акции распродажи — к уже имеющейся радости приобретения прибавляются азарт и выброс адреналина. Так для неких шопинг фактически равняется к экстремальным видам спорта.

Наполнение духовного вакуума

Настоящая страсть брать то, в чем нет нужды, но как можно больше и почаще, фактически бездонна. Это часто свидетельствует о попытке восполнить некоторую пустоту снутри. Можно погружаться в шопинг, чтоб скрыться от действительности, либо пробовать компенсировать покупками то, что нет и навряд ли покажется в жизни, либо считать это методом заслуженного самопоощрения. Практиковать шопинг временами, само собой, очень полезно. Просто стоит держать в голове о том, что стойкое увлечение вещественными благами и лишним потреблением способно серьезно осложнять существование. И дело не только лишь во воздействии на финансовое благополучие, но в замещении настоящих смыслов на заменитель. Если вы замечаете внутри себя неуправляемое желание брать, быстрее всего, пора что-то поменять.


источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»